Улич­ное искус­ство Маде­му­а­зель Морис

В эпо­ху актив­но­го раз­ви­тия искус­ства все боль­шее коли­че­ство худож­ни­ков пыта­ет­ся вый­ти за рам­ки мастер­ских. Улич­ное искус­ство обре­ло огром­ную попу­ляр­ность в евро­пей­ских стра­нах.  Осо­бен­но оно попу­ляр­но во Фран­ции, где мест­ная худож­ни­ца Маде­му­а­зель Морис (Mademoiselle Maurice) созда­ет весь­ма необыч­ные рисун­ки с помо­щью ори­га­ми, поме­щая их на сте­ны домов.

Уличное искусство, Мадемуазель Морис, Mademoiselle Maurice

Совре­мен­ное улич­ное искус­ство – пред­мет неисто­вых спо­ров меж­ду искус­ство­ве­да­ми: одним кажет­ся, что таким про­из­ве­де­ни­ям искус­ства место в музее, дру­гим – что это вооб­ще не сле­ду­ет счи­тать про­из­ве­де­ни­я­ми искус­ства. Пока суд да дело, дея­те­ли искус­ства про­дол­жа­ют удив­лять сво­их почи­та­те­лей новы­ми ком­по­зи­ци­я­ми. В част­но­сти, Мад­му­а­зель Морис извест­на на всю Фран­цию как худож­ни­ца, созда­ю­щая свои ком­по­зи­ции с помо­щью оригами.

Пона­ча­лу Морис созда­ва­ла свои рисун­ки на бума­ге, одна­ко вско­ре поня­ла, что это ей не слиш­ком-то инте­рес­но и реши­ла пере­ква­ли­фи­ци­ро­вать­ся в масте­ра ори­га­ми. Ори­га­ми выхо­ди­ли доста­точ­но удач­ны­ми, и худож­ни­ца попы­та­лась создать из них полот­но, кото­рое бы пред­став­ля­ло собой цель­ную кар­ти­ну. Про­из­ве­де­ние полу­чи­лось доста­точ­но ори­ги­наль­ным и дру­зья посо­ве­то­ва­ли Морис пред­ста­вить его на выстав­ку, где оно име­ло боль­шой успех. Вско­ре худож­ни­це при­шла в голо­ву идея создать улич­ные рисун­ки из име­ю­щих­ся ори­га­ми. Так, ее рисун­ки ста­ли появ­лять­ся на ули­цах Пари­жа, а позд­нее и на ули­цах дру­гих фран­цуз­ских горо­дов, где быва­ла художница.


Уличное искусство, Мадемуазель Морис, Mademoiselle Maurice
Уличное искусство, Мадемуазель Морис, Mademoiselle Maurice

Сна­ча­ла Маде­му­а­зель Морис созда­ет общий вид рисун­ка на бума­ге, после чего начи­на­ет созда­вать ори­га­ми. По сло­вам худож­ни­цы, послед­нее тре­бу­ет боль­шо­го коли­че­ства вре­ме­ни и сил. Когда все ори­га­ми закон­че­ны, она выхо­дит из дому и тво­рит улич­ное искус­ство. Все свои полот­на Морис при­креп­ля­ет к сте­нам с помо­щью клей­кой лен­ты, кото­рую лег­ко снять. Одна­ко все рисун­ки худож­ни­цы до сих пор оста­ют­ся в цен­но­сти и сохранности.

Уличное искусство, Мадемуазель Морис, Mademoiselle Maurice
Уличное искусство, Мадемуазель Морис, Mademoiselle Maurice
Уличное искусство, Мадемуазель Морис, Mademoiselle Maurice
Уличное искусство, Мадемуазель Морис, Mademoiselle Maurice
Уличное искусство, Мадемуазель Морис, Mademoiselle Maurice
[vimeo width=“630” height=“357” video_id=“42825583”]

www.mademoisellemaurice.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *