Бес­цен­ное искус­ство живо­пи­си: самые доро­гие худож­ни­ки мира

Самые доро­гие худож­ни­ки мира, как ими ста­но­вят­ся? Вооб­ще, худож­ник — это чело­век пуб­лич­но гово­ря­щий на язы­ке визу­аль­ных обра­зов, объ­ек­тов, форм, бла­го­да­ря кото­рым он позна­ёт мир, исполь­зуя его как мате­ри­ал для твор­че­ства. Инте­рес­на даль­ней­шая оцен­ка рож­дён­ных обра­зов дру­ги­ми людь­ми: об объ­ек­тив­но­сти в изоб­ра­зи­тель­ном искус­стве гово­рить доста­точ­но слож­но, одна­ко порой мне­ния сов­па­да­ют, рож­дая неве­ро­ят­ную цену. Итак, ваше­му вни­ма­нию пред­став­ля­ют­ся самые доро­гие худож­ни­ки мира!

 Самые дорогие художники мира

Поль Сезанн. Натюр­морт с кув­ши­ном и драпировкой.

[dropcap cap=“К”]артина была напи­са­на в пери­од с 1893 по 1894 годы. Это натюр­морт из серии, вклю­ча­ю­щей в себя шесть работ с изоб­ра­жён­ны­ми на них оди­на­ко­вы­ми пред­ме­та­ми. Самые яркие осо­бен­но­сти сти­ля худож­ни­ка про­яви­лись имен­но в этой рабо­те: ясность све­та, мону­мен­таль­ность фор­мы, жела­ние све­сти все пред­ме­ты к пра­виль­ным гео­мет­ри­че­ским фигу­рам — шару, кону­су, цилин­дру. В одной кар­тине ему уди­ви­тель­ным обра­зом уда­лось пока­зать не одну, а несколь­ко точек зре­ния на пред­ме­ты, сов­ме­щая мето­ды обрат­ной и пря­мой пер­пек­ти­вы. В 1999 году кар­ти­на была про­да­на на Sotheby’s за 60,5 млн. долларов.[/dropcap]

Самые дорогие художники мира

Энди Уор­хол. Зеле­ная авто­ка­та­стро­фа (Горя­щая зеле­ная маши­на 1).

[dropcap cap=“Б”]ыло бы стран­но, если бы сре­ди имён самых доро­гих худож­ни­ков мира не про­зву­ча­ло имя коро­ля поп-арта Энди Уорхола(1928–1987). Он не про­сто высме­и­вал культ потреб­ле­ния, он ввёл эти смыс­лы в искус­ство, родил новое тече­ние, повлек­шее за собой нема­ло после­до­ва­те­лей. «Зеле­ная авто­ка­та­стро­фа» кар­ти­на из серии «Смерть и несча­стье», в кото­рой Энди Уор­хол, исполь­зуя фото­гра­фии, изоб­ра­жал дорож­но-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия. Впе­чат­ле­ни­ем, позд­нее нашед­шим свою визу­а­ли­за­цию  в «Зеле­ной авто­ка­та­стро­фе», ста­ло ДТП в горо­де Сиэтл. Фото­гра­фия опуб­ли­ко­ван­ная боле соро­ка лет назад в жур­на­ле Newsweek, несколь­ко раз повто­ря­ет­ся на полотне. На ней 24-лет­ний води­тель вре­зав­ший­ся в теле­фон­ный столб спа­са­ясь от полиции.
Кар­ти­на была про­да­на в мае 2007 года на аук­ци­оне Christie’s в Нью-Йор­ке неиз­вест­но­му кол­лек­ци­о­не­ру за 71,7 млн. дол­ла­ров, что гораз­до боль­ше изна­чаль­ной цены на десят­ки млн. долларов.[/dropcap]


Самые дорогие художники мира

Питер Пауль Рубенс. Изби­е­ние младенцев.

[dropcap cap=“О”]дним из лиде­ров аук­ци­он­ных про­даж, сре­ди кото­рых сплошь импрес­си­о­ни­сты, пост­им­прес­си­о­ни­сты и модер­ни­сты, неожи­дан­но ока­за­лась рабо­та “ста­ро­го масте­ра” — полот­но  кисти вели­ко­го фламнд­ца Пите­ра  Рубен­са (1577–1640), нося­щее назва­ние ” Изби­е­ние мла­ден­цев” . На кар­тине один из наи­бо­лее жесто­ких биб­лей­ских сюже­тов  — испол­не­ние сол­да­та­ми царя Иро­да чудо­вищ­но­го при­ка­за. Инте­рес­но, что высо­кой цены достиг­ла рабо­та имен­но на столь непро­стой сюжет — каза­лось, боль­шее вни­ма­ние падёт, напри­мер, на «Вак­ха­на­лий» с пыш­ны­ми кра­са­ви­ца­ми. Но-нет. На аук­ци­оне Sotheby’s, в июле 2002 года, кар­ти­на «Изби­е­ние мла­ден­цев» была про­да­на за 76,7 млн. дол­ла­ров канад­ско­му кол­лек­ци­о­не­ру и биз­не­сме­ну Кен­не­ту Томсону.[/dropcap]

Самые дорогие художники мира

Огюст Рену­ар. Мулен де ля Галетт (Moulin de la Galette).

[dropcap cap=“Э”]та кар­ти­на отно­сит­ся к раз­ря­ду хре­сто­ма­тий­ных в твор­че­стве худож­ни­ка, после смер­ти Огю­ста Рену­а­ра, на пуб­ли­ке она пока­зы­ва­лась лишь одна­жды, в 1874 году на выстав­ке в музее Мето­по­ли­тен. Настро­е­ние полот­на — радость и лико­ва­ние, про­ни­зан­ные сол­неч­ным све­том, без­за­бот­ным весе­льем и любо­вью. На кар­тине есть всё, за что так ценят импрес­си­о­ни­стов: сюжет из жиз­ни (тему полот­на Огюст нашёл неда­ле­ко от дома, на Мон­март­ре, в одно­имён­ном ресто­ране «Мулен де ла Галетт»), пле­нэр ( Рену­ар рисо­вал сце­ну с нату­ры, выно­сил боль­шой холст в сад, где свет, искрясь, про­хо­дил сквозь лист­ву каш­та­нов, усы­пая всё вокруг розо­вы­ми и голу­бы­ми бли­ка­ми). Худож­ник уди­ви­тель­но живо и точ­но пере­дал атмо­сфе­ру мон­мартр­ско­го зала тан­цев 1870‑х годов, где по выход­ным соби­ра­лись потан­це­вать швеи, моло­дые худож­ни­ки, при­каз­чи­ки из мага­зи­нов, актри­сы и лите­ра­то­ры, изоб­ра­зил на кар­тине он и сво­их дру­зей — жур­на­ли­ста Поля Лота, живо­пис­ца Анри Жер­ве и испан­ско­го худож­ни­ка Пед­ро Вида­ле. Кар­ти­на была куп­ле­на в 1990 году на аук­ци­оне Sotheby’s япон­цем Реэи Саи­то за 78,1 млн. долларов.[/dropcap]

Самые дорогие художники мира

Вин­сент Ван Гог. Порт­рет док­то­ра Гаше.

[dropcap cap=“Н”]а самом деле есть две вер­сии этой кар­ти­ны, и обе они напи­са­ны в 1890 году, в послед­ние дни жиз­ни худож­ни­ка:  на каж­дой из них за сто­лом сидит док­тор, поло­жив голо­ву на пра­вую руку, одна­ко раз­ни­цу меж­ду ними мож­но уви­деть даже нево­ору­жён­ным гла­зом. Кар­ти­на была про­да­на в мае 1990 года япон­цу Реэю Саи­то (тому же, что за день до покуп­ки Ван Гога это­го купил “Мулен де ла Гал­лет” кисти Рубен­са) за 82,5 млн.долларов.
Почти за сто лет до про­да­жи «Порт­ре­та док­то­ра Гаше» Вин­сент про­ро­че­ски напи­сал сво­е­му род­но­му бра­ту, Тео:[/dropcap][blockquote2]Практика в тор­гов­ле про­из­ве­де­ни­я­ми искус­ства, когда цены под­ни­ма­ют­ся после смер­ти авто­ра, сохра­ни­лась до сих пор… Самые высо­кие цены, о кото­рых гово­рят и кото­рые были запла­че­ны за рабо­ты уже умер­ших худож­ни­ков, при их жиз­ни так бы не под­ня­лись —  это что-то вро­де тор­гов­ли тюль­па­на­ми, когда у живу­ще­го худож­ни­ка боль­ше мину­сов, чем плюсов.[/blockquote2]

Самые дорогие художники мира
Густав Климт.Второй порт­рет Аде­ли Блох-Бауэр.

[dropcap cap=“В”] 1912 худож­ник из Австрии Климт Густав напи­сал порт­рет жены Фер­ди­нан­да Блох-Бау­э­ра — Аде­ли Блох-Бау­эр II. Адель была един­ствен­ной моде­лью нари­со­ван­ной Клим­том дважды.
В 2006 году эта кар­ти­на была про­да­на на аук­ци­оне Christie’s неиз­вест­но­му кол­лек­ци­о­не­ру за 89,1 млн. долларов.[/dropcap]

Самые дорогие художники мира

Паб­ло Пикассо. Маль­чик с трубкой.

[dropcap cap=“К”]артина напи­са­на в 1905‑м году, когда худож­ник жил и рабо­тал  в Пари­же. Этот пери­од в твор­че­стве Пикассо — ран­ний, доку­бист­ский и, кста­ти, самый цен­ный. Полот­но отно­сит­ся к ред­ко­му  раз­ря­ду зна­ко­вых кар­тин: оно оли­це­тво­ря­ет собой уход худож­ни­ка  к «розо­во­му» пери­о­ду от «голу­бо­го».  Кар­ти­на Паб­ло Пикассо нахо­дя­ща­я­ся до 2004 года в лич­ной кол­лек­ции Джо­на Хэя Уит­ни, была про­да­на 5 мая за 104 млн. дол­ла­ров, инте­рес­но что стар­то­вая цена полот­на состав­ля­ла 70 млн. долларов.[/dropcap]

Самые дорогие художники мира

Джек­сон Пол­лок. №5, 1948.

[dropcap cap=“Д”]жексон Пол­лок (1912–1956) — худож­ник из Аме­ри­ки, лидер и идео­лог абстракт­но­го экс­прес­си­о­низ­ма. Он явля­ет­ся так­же изоб­ре­та­те­лем живо­пис­ной тех­ни­ки нося­щей назва­ние дрип­пинг. Суть тех­ни­ки в раз­брыз­ги­ва­нии крас­ки по хол­сту, без при­ме­не­ния кисти, пря­мо из бан­ки. “№5, 1948” напи­са­на на листе ДВП раз­ме­ром 2.5 x 1.2 мет­ра нане­се­ни­ем неболь­шо­го коли­че­ства жёл­тых и корич­не­вых брызг свер­ху. Он писал о себе: [/dropcap][blockquote2]Когда я внут­ри живо­пи­си, я не осо­знаю, что я делаю. Пони­ма­ние при­хо­дит поз­же. У меня нет стра­ха перед изме­не­ни­я­ми или раз­ру­ше­ни­ем обра­за, посколь­ку кар­ти­на живёт сво­ей соб­ствен­ной жиз­нью. Я про­сто помо­гаю ей вый­ти нару­жу. Но если я теряю кон­такт с кар­ти­ной, полу­ча­ет­ся грязь и бес­по­ря­док. Если же нет, то это чистая гар­мо­ния, лег­кость того, как ты берешь и отдаешь.[/blockquote2]
Кар­ти­на была про­да­на за рекорд­ные 142,7 млн. долларов.

14 комментариев

  1. Мне кажет­ся, что эти кар­ти­ны ни чем не хуже и не луч­ше дру­гих при­знан­ных работ извест­ных авто­ров, а их заоб­лач­ная цена это сте­че­ние обсто­я­тельств и ни о чем она не говорит…

  2. пора­зи­тель­но, что не пони­ма­ешь что может быть кри­те­ри­ем для того, что­бы кар­ти­на была при­зна­на самой дорогой

  3. пора­зи­тель­но, что не пони­ма­ешь что может быть кри­те­ри­ем для того, что­бы кар­ти­на была при­зна­на самой дорогой

  4. если чест­но, я нико­гда не пони­мал кра­со­ты в этом искус­стве. Но наря­ду с тем, я нико­гда не сомне­вал­ся в ее нали­чии. Дру­ги­ми сло­ва­ми, мне инте­рес­ны мно­гие рабо­ты, но я не спо­со­бен их так оце­нить, как это дела­ют дру­гие. Очень спе­ци­фи­че­ский вид искусства.

  5. Не могу сказать,что все кар­ти­ны мне понра­ви­лись., вид­но я не настоль­ко тон­кий цени­тель. Но Рену­ар и Пикассо мне нравятся.

  6. Уведомление: Невероятная Miss Aniela
  7. Я,к сожа­ле­нию, не зна­ток живо­пи­си. Какие-то кар­ти­ны нра­вят­ся, какие-то не очень. При­чём моё мне­ние не все­гда сов­па­да­ет с обще­при­ня­той оцен­кой картины. 

  8. При­со­еди­ня­юсь к сло­вам Дени­са, не все­гда пони­маю кра­со­ту кар­ти­ны. Было инте­рес­но узнать о самых доро­гих кар­ти­нах мира.

  9. По мое­му, каж­дый видит в кар­тине свое, за что и ценит ее. Ведь любой худож­ник пере­да­ет имен­но свое настро­е­ние, через изоб­ра­же­ние. И кому-то это очень здо­ро­во уда­ет­ся. От таких кар­тин исхо­дит осо­бое настро­е­ние. Я ино­гда это ощущаю.
    Спасибо.
    Успехов. 

  10. У бога­тых свои причуды…
    Судя по отзы­вам, не най­дет­ся чело­ве­ка, кото­ро­му понра­ви­лись бы все эти кар­ти­ны за такие заоб­лач­ные день­ги. Осо­бен­но пора­зил Уор­хол со сво­и­ми визуализациями…Это что же такое надо было выку­рить или выню­хать, что­бы такое при­шло в голову…И кто-то вос­хи­ща­ет­ся этим, и кто-то день­ги платит…

  11. осо­бен­но впе­чат­ля­ет послед­ний шедевр из раз­но­цвет­ных брызг. Голый король !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *