Одно­этаж­ная Аме­ри­ка: Эдвард Хоппер

Эдвар­ду Хоппе­ру (Edward Hopper) искус­ство­ве­ды дают раз­ные назва­ния. “Худож­ник пустых про­странств”, “поэт эпо­хи”, “мрач­ный соц­ре­а­лист”. Но какое назва­ние ни под­бе­ри, это не меня­ет сути: Хоппер — один из ярчай­ших пред­ста­ви­те­лей аме­ри­кан­ской живо­пи­си, рабо­ты кото­ро­го не могут нико­го оста­вить равнодушным.

Gus

Заправ­ка, 1940 г.

Твор­че­ский метод аме­ри­кан­ско­го худож­ни­ка скла­ды­вал­ся во вре­ме­на “вели­кой депрес­сии” в США. Раз­ные иссле­до­ва­те­ли твор­че­ства Хоппе­ра склон­ны нахо­дить в его рабо­тах пере­клич­ки с писа­те­ля­ми Тен­не­си Уильям­сом, Тео­до­ром Драй­зе­ром, Робер­том Фро­стом, Дже­ро­мом Селин­дже­ром, с худож­ни­ка­ми ДеКир­ко и Дель­во, поз­же отра­же­ние его твор­че­ства начи­на­ют усмат­ри­вать в кино­ра­бо­тах Дэви­да Линча…

Досто­вер­но неиз­вест­но, име­ют под собой реаль­ную поч­ву какие-то из этих срав­не­ний, но ясно одно: Эдвард Хоппер очень тон­ко сумел изоб­ра­зить дух вре­ме­ни, пере­дав его в позах геро­ев, в пустых про­стран­ствах сво­их поло­тен, в непо­вто­ри­мой цве­то­вой гамме.


Это­го аме­ри­кан­ско­го худож­ни­ка отно­сят к пред­ста­ви­те­лям маги­че­ско­го реа­лиз­ма. Дей­стви­тель­но, его пер­со­на­жи, обста­нов­ка, в кото­рую он их поме­ща­ет, донель­зя про­ста в быто­вом плане. Тем не менее, его полот­на все­гда отра­жа­ют какую-то недо­ска­зан­ность, все­гда отра­жа­ют скры­тый кон­фликт, порож­да­ют самые раз­лич­ные тол­ко­ва­ния. Дохо­дя­щие, порой, до абсур­да. Напри­мер, его кар­ти­на “Ноч­ная кон­фе­рен­ция” была воз­вра­ще­на кол­лек­ци­о­не­ром про­дав­цу, посколь­ку он усмот­рел в ней скры­тый ком­му­ни­сти­че­ский заговор.

[photo_gallery ]
[image title=“Вечерний офис”] https://kartinca.ru/wp-content/uploads/2014/03/Office-at-Night.jpg[/image]
[image title=“Дом у желез­ной доро­ги, 1945”] https://kartinca.ru/wp-content/uploads/2014/03/House-by-the-Railroad.jpg[/image]
[image title=“Письмо, 1962”] https://kartinca.ru/wp-content/uploads/2014/03/New-York-Office.jpg[/image]
[image title=“Парикмахерская”] https://kartinca.ru/wp-content/uploads/2014/03/Barber-Shop.jpg[/image]
[/photo_gallery]
Conference At Night

Вечер­нее собра­ние, 1949 г.

Наи­бо­лее извест­ное полот­но Хоппе­ра — “Полу­ноч­ни­ки”. В свое вре­мя ее репро­дук­ция висе­ла в ком­на­те чуть ли не у каж­до­го аме­ри­кан­ско­го под­рост­ка. Сюжет кар­ти­ны пре­дель­но прост: в окне ноч­но­го кафе за бар­ной стой­кой сидят трое посе­ти­те­лей, их обслу­жи­ва­ет бар­мен. Каза­лось бы, ниче­го при­ме­ча­тель­но­го, но любой, кто смот­рит на кар­ти­ну аме­ри­кан­ско­го худож­ни­ка, почти физи­че­ски ощу­ща­ет запре­дель­ное, щемя­щее чув­ство оди­но­че­ство чело­ве­ка в боль­шом городе.

Nighthawks

Полу­ноч­ни­ки, 1942

Маги­че­ский реа­лизм Хоппе­ра в свое вре­мя не был при­нят совре­мен­ни­ка­ми. При общей тен­ден­ции к более “инте­рес­ным” мето­дам — кубиз­му, сюр­ре­а­лиз­му, абстрак­ци­о­низ­му — его кар­ти­ны каза­лись скуч­ны­ми и невыразительными.
“Они никак не могут понять, — гово­рил Хоппер, — что ори­ги­наль­ность худож­ни­ка не есть мод­ный метод. Это квин­тес­сен­ция его личности”.

Сего­дня его твор­че­ство счи­та­ет­ся не про­сто вехой в аме­ри­кан­ском изоб­ра­зи­тель­ном искус­стве, но соби­ра­тель­ным обра­зом, духом сво­е­го вре­ме­ни. Один из его био­гра­фов напи­сал как-то: “Из кар­тин Эдвар­да Хоппе­ра потом­ки узна­ют о том вре­ме­ни боль­ше, чем из любо­го учеб­ни­ка”. И, пожа­луй, в каком-то смыс­ле он прав.

Cape Cod Morning

Лет­нее утро, 1930

Summertime

Лето, 1943

Summer Evening

Лет­ний вечер, 1947

Cape Cod Evening

Собы­тие, 1939

Second Story Sunlight

Сол­неч­ный свет на вто­ром этаже

Hotel Lobby

Вести­бюль в отеле

Rooms By The Sea

Ком­на­ты у моря, 1951

new york movie

Нью-йорк­ский кино­те­атр, 1939

The Girlie Show

Стрип­ти­зёр­ша, 1941

Self-Portrait, 1903

Авто­порт­рет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *