Иллю­стра­ции Валь­де­ма­ра Казака

Встре­чай­те: cовре­мен­ный худож­ник-иллю­стра­тор, заяд­лый вело­си­пе­дист, блоггер и про­сто заме­ча­тель­ный чело­век — Валь­де­мар Казак (Waldemar Kazak).

Я люб­лю рисо­вать жен­щин и само­ле­ты. Нет, не так. Сна­ча­ла само­ле­ты, потом женщин.

Вальдемар Казак

Казак обыч­но исполь­зу­ет немно­го видо­из­ме­нён­ный псев­до­ним — Валь­де­мар фон Козак, кото­рый ему при­ду­ма­ла одно­групп­ни­ца во вре­мя учё­бы в худо­же­ствен­ном учи­ли­ще. Худож­ник, закон­чил Твер­ское худо­же­ствен­ное учи­ли­ще в 1994 году по спе­ци­аль­но­сти художник-оформитель


Вла­ди­мир Казак – худож­ник с ярким чув­ством юмо­ра. Он рису­ет уни­каль­ные иллю­стра­ции с ретро-оттен­ком. У него осо­бое виде­ние повсе­днев­но­сти, он уме­ет посме­ять­ся над буд­ня­ми. Казак под­шу­чи­ва­ет над дет­ски­ми сказ­ка­ми, поли­ти­ка­ми, житей­ски­ми ситу­а­ци­я­ми и вооб­ще над устрой­ством все­го. Этот совре­мен­ный худож­ник-иллю­стра­тор рабо­та­ет в быто­вом жан­ре с укло­ном в кари­ка­ту­ру. Пер­со­на­жей из работ Каза­ка труд­но не запом­нить. Все герои коло­рит­ные, выра­зи­тель­ные, и яркие.

Опре­де­лён­но в иллю­стра­ции важ­но иметь свой стиль. Когда я учил­ся в учи­ли­ще, нас вооб­ще руга­ли за соб­ствен­ный почерк. Мане­ра, стиль – всё это вытрав­ли­ва­лось кис­ло­той. В ито­ге штам­по­ва­ли оди­на­ко­во рису­ю­щих бура­тин. Они выхо­ди­ли и не зна­ли, что им даль­ше делать, пото­му что у них уже ком­плекс сфор­ми­ро­вал­ся: всё, что их – пло­хо. Запад­ные худож­ни­ки в этом плане сво­бод­нее и у нашей моло­дё­жи уже тако­го нет. А для нас это всё как пру­тья желез­ной клет­ки. Ты вро­де бы их разо­рвал, но колет то сле­ва, то спра­ва. Неслу­чай­но в иллю­стра­ции доволь­но мно­го само­учек, кото­рые успеш­нее кол­лег с про­филь­ным обра­зо­ва­ни­ем. Сте­пень внут­рен­ней сво­бо­ды – это капитал.

Вальдемар Казак

Его захва­ты­ва­ю­щие сюже­ты иллю­стра­ций напол­не­ны сти­лем после­во­ен­ной эсте­ти­ки, кото­рая всту­пи­ла в свои пра­ва в 50‑х годах два­дца­то­го века. Ретро блеск почти во всем: от выбо­ра сюже­та кар­ти­ны, и закан­чи­вая выбо­ром цве­то­вой гаммы.

Мне важ­на пер­вич­ность тек­ста в кар­тин­ке, сюжет, исто­рия. Идёшь по ули­це, уви­дел какую-то сцен­ку инте­рес­ную и смеш­ную. Но она же дина­мич­ная, раз, и нет её, тут начи­на­ешь думать, как её ском­по­но­вать в один кадр, что­бы зри­тель понял, что про­ис­хо­дит. Рабо­та это ана­ли­ти­че­ская. Комикс нари­со­вать лег­ко (шут­ка), а попро­буй сов­ме­стить пять кад­ров в один. Рабо­та над таки­ми шту­ка­ми мне инте­рес­на, что­бы кар­тин­ка сра­бо­та­ла, пошла ответ­ная реак­ция у зри­те­лей. Напри­мер, вот такая ситу­а­ция меня вдох­но­ви­ла. В цен­тре Тве­ри респек­та­бель­ный афро­аме­ри­ка­нец вышел из бан­ка, и тут же попал в руки како­го-то бом­жа, кото­рый вце­пил­ся в рукав доро­го­го кре­мо­во­го пиджа­ка и завыл: «Брат, брат, помо­ги земе­ле!». Зем­ля­ку! Ниче­го себе зем­ляк, поду­мал я. Но цвет! Черт возь­ми, цвет-то у них был оди­на­ко­вый, раз­ве что у бом­жа не очень здо­ро­вый. Теперь я точ­но решил их нари­со­вать. Но так как я шел за ними, то дома пере­иг­рал мизан­сце­ну и доба­вил стаффажей.

Вальдемар Казак
Вальдемар Казак
Вальдемар Казак

waldemarkazak.com

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *