Энди Фри­берг. Смот­ри­тель­ни­цы музеев

В фев­ра­ле 2008 аме­ри­кан­ский фото­граф Энди Фри­берг (Andy Freeberg) будучи в Петер­бур­ге решил зай­ти в Эрми­таж. И был очень удив­лён обна­ру­жив рядом с вели­ки­ми кар­ти­на­ми чин­но сидя­щих жен­щин. Смот­ри­тель­ни­цы настоль­ко впе­чат­ли­ли Энди, что он создал целый фото­про­ект — “Guardians” (“Хра­ни­те­ли”).

Michaelangelo's Moses and The Dying Slave, Pushkin Museum

Послед­ний раз я был в Рос­сии в 80‑х годах, имен­но тогда я и сде­лал несколь­ко сним­ков засне­жен­но­го Ленин­гра­да. Этот фото­ма­те­ри­ал дол­жен был послу­жить отправ­ной точ­кой в теме „до и после“, и спу­стя два­дцать лет, когда я сно­ва посе­тил Рос­сию, что­бы запе­чат­леть те изме­не­ния, кото­рые про­изо­шли в новой стране после Совет­ско­го Сою­за, в пере­ры­вах меж­ду съём­ка­ми, я уви­дел смот­ри­тель­ниц, сидя­щих в каж­дой гале­рее Эрми­та­жа. Они настоль­ко впе­чат­ли­ли меня, что у меня сра­зу роди­лась идея ново­го проекта…

Kugach's Before the Dance, State Tretyakov Gallery

На про­тя­же­нии года Энди созда­вал фото­порт­ре­ты музей­ных смот­ри­тель­ниц в раз­ных худо­же­ствен­ных музе­ях — Тре­тья­ков­ской гале­рее, Пуш­кин­ском музее, Рус­ском музее и Эрмитаже.
Во вре­мя съё­мок Энди мно­го общал­ся с “моде­ля­ми” и его поко­ри­ла их глу­бо­кая любовь к искусству.

Пооб­щав­шись с ними, я понял, насколь­ко без­гра­нич­но они влюб­ле­ны в искус­ство, каки­ми боль­ши­ми зна­ни­я­ми они вла­де­ют, это насто­я­щие про­фес­си­о­на­лы. Я встре­чал вышед­ших на пен­сию учё­ных, исто­ри­ков, сто­ма­то­ло­гов. Одна жен­щи­на при­зна­лась мне, что тра­тит на доро­гу три часа, но нисколь­ко не жале­ет о том что каж­дый день она про­во­дит в этом хра­ме насто­я­ще­го, чисто­го искус­ства. Это гораз­до луч­ше и полез­нее обыч­ных поси­де­лок бабу­шек у подъезда.

Guardians

Через приз­му фото­гра­фа эти жен­щи­ны ста­но­вят­ся необык­но­вен­ной частью музея — они пере­ста­ют быть музей­ны­ми смот­ри­тель­ни­ца­ми и пре­вра­ща­ют­ся в про­из­ве­де­ния искусства.


Когда мы изу­ча­ем кар­ти­ны или скульп­ту­ры, то при­сут­ствие смот­ри­тель­ниц как-бы вли­я­ет на вос­при­я­тие того или ино­го худо­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния, ста­но­вит­ся неотъ­ем­ле­мой частью пони­ма­ния уви­ден­но­го. Я думаю, что изу­че­ние этих жен­щин несёт не мень­ше сюр­при­зов для твор­че­ско­го чело­ве­ка, чем сами про­из­ве­де­ния искусства…

Wallenskold's Reason, Russian State Museum  2009

Все­го в рам­ках про­ек­та “Guardians” было созда­но 39 фото­гра­фий в четы­рёх круп­ней­ших оте­че­ствен­ных музе­ях. В 2010 “Guardians” полу­чил награ­ду Photolucida’s Critical Mass book award и был издан отдель­ной одно­имён­ной книгой.

Malevich's Self Portrait, Russian State Museum
Van Dyck's Portrait of Maria Bosschaerts, Pushkin Museum  2009
Brullow's Death of Ines de Castro, Russian State Museum   2009
Guardians
Goncharova's Parrots and Peacock in the Bright Sunlight in the E
Guardians
Going's Unadilla Diner, Russian State Museum
Altman's portrait of I P Degas, State Tretyakov Gallery
Paolo Veronese's Mystical Marriage of St Catherine, Hermitage Mu
Petrov Vodkin's Bathing of the Red Horse
Nesterov's Blessed St Sergius of Radonezh, Russian State Museum

andyfreeberg.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *