Beth Cavener Stichter — “Запу­тав­ши­е­ся”

Совре­мен­ная скульп­ту­ра кон­цен­три­ру­ет в себе твор­че­ский опыт эпох про­шло­го, оли­це­тво­ряя собой насто­я­щее, как его видят совре­мен­ни­ки. Напри­мер, скуль­птор Бети Каве­нер (Beth Cavener Stichter) в её новой рабо­те “Tangled Up in You” — “Запу­тав­ши­е­ся”.

Art by Beth Cavener Stichter

Бети Каве­нер роди­лась в Паса­дене, штат Кали­фор­ния, в 1972. Окон­чив кол­ледж, пере­еха­ла в Вашинг­тон, где созда­ла соб­ствен­ную сту­дию. Её мать учи­тель рисо­ва­ния, а отец моле­ку­ляр­ный био­лог. “От мате­ри я узна­ла язык гли­ны и силу твор­че­ской идеи. С отцом мы часто смот­ре­ли на ноч­ное небо, он будо­ра­жил моё вооб­ра­же­ние рас­ска­за­ми о ДНК и бит­вах на мик­ро­ско­пи­че­ском уровне.”

Изна­чаль­но Бет изу­ча­ла физи­ку и аст­ро­но­мию в Хавер­форд­ском кол­ле­дже Пен­силь­ва­нии, но посте­пен­но любовь к пре­крас­но­му побе­ди­ла тягу к есте­ствен­ным нау­кам и она ста­ла про­фес­си­о­наль­ным скульптором.


Новая рабо­та Бет — “Запу­тав­ши­е­ся”, скульп­ту­ра с неве­ро­ят­ным внут­рен­ним напря­же­ни­ем. Кера­ми­че­ские живот­ные сотво­рён­ные искус­ны­ми рука­ми худож­ни­цы оли­це­тво­ря­ют чело­ве­че­ские чув­ства и эмо­ции, кото­рые про­ни­зы­ва­ют антро­по­морф­ные гла­за живот­ных. Но несмот­ря на эту “чело­веч­ность” скульп­ту­ра Бет оста­ёт­ся реа­ли­стич­ной, худож­ни­ца не скры­ва­ет зве­ри­ную жест­кость живот­но­го мира, рас­кры­вая тему бес­ко­неч­ной борь­бу жерт­вы и хищника.

Скульп­ту­ра пред­став­ля­ет собой “Запу­тав­ших­ся” дол­го­вя­зо­го кро­ли­ка и змею, свя­зан­ных соб­ствен­ны­ми тела­ми друг с дру­гом, в борь­бе со смер­тью. Но борь­ба эта у каж­до­го своя.

Sculpture by Beth Cavener Stichter
Original art by Beth Cavener Stichter
Tangled Up in You by Beth Cavener Stichter

В нас живут инстинк­ты. Во всех нас. Ино­гда они про­сы­па­ют­ся, дабы вырвать­ся нару­жу. Я же высту­паю про­вод­ни­ком для них, оли­це­тво­ряя их в каж­дой из сво­их скульп­тур. Мои скульп­ту­ры — это живот­ные в чело­ве­че­ском обли­чье. Мои скульп­ту­ры — отра­же­ние чело­ве­че­ской пси­хо­ло­гии, чело­ве­че­ско­го есте­ства. Иллю­зия в том, что вам кажет­ся, что скульп­ту­ры замер­ли в самый напря­жен­ный момент, а на самом деле — они и есть этот момент, момент агрес­сии, замкну­то­сти и вожделения.

Сего­дня “Запу­тав­ши­е­ся” нахо­дят­ся в Милу­ок­ском Музее искусств, где каж­дый жела­ю­щий может “в живую” пораз­мыш­лять о смыс­лах впле­тён­ных в нетри­ви­аль­ной скульптуре.

Rabbit and snake by Beth Cavener Stichter
Sculpture rabbit und snake by Beth Cavener Stichter
Art Tangled Up in You by Beth Cavener Stichter
Art sculpture by Beth Cavener Stichter
by Beth Cavener Stichter

www.followtheblackrabbit.com

1 Комментарий

  1. Если бы я про­фес­си­о­наль­но зани­мал­ся лите­ра­ту­рой, то смог бы выра­зить эту жут­кую до слёз, пара­док­саль­ную до абсур­да, кар­ти­ну обык­но­вен­но­го зав­тра­ка боа. Боа — это удав.
    С одной сто­ро­ны он ест, с дру­гой отра­жа­ет мно­го­гран­ность это­го обык­но­вен­но­го с виду про­цес­са. Тут и забо­та о сво­ей жерт­ве — акт “защи­ты”, кото­рый про­из­во­дят люди друг с дру­гом, род­ные с детьми — гово­ря им, делай так, делай так, мы “за тебя пере­жи­ва­ем”, опе­ка, кото­рая душит, как удав…и дети вырас­та­ют иска­ле­чен­ны­ми, слабыми…кроликами, потом, при удоб­ном слу­чае пре­вра­ща­ясь в уда­ва, про­дол­жая тра­ди­цию родителей…
    Испы­ты­ва­ет ли Боа чув­ства, отлич­ные от голо­да? Состра­да­ет ли он кро­ли­ку? Эта фун­да­мен­таль­ная без­жа­лост­ность, это смерть, кото­рая про­яв­ля­ет забо­ту о каж­дом, состра­да­ет ли она?…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *