Почему на фото другой кто-то?

В объективе

Многие из нас не раз попадали в объектив фотокамеры случайно, даже не заметив этого, а потом с удивлением разглядывали себя на получившихся снимках.
Да, существуют «случайные» кадры, вырывающие из обычного течения времени сфотографированного человека вместе с его непроизвольным, ненадуманным эмоциональным состоянием. А есть фотографии постановочные, где свой, искусственный сюжет создаваемый разнообразными приёмами: занятие снимаемым объектом определённого пространства, заранее подготовленный антураж, создающий фон или специальные условия съёмки и т.д.
Но, даже при условии, что фотографируемый человек может вести себя как угодно, мы не можем сказать, что через объектив камеры это абсолютно тот же человек, та же личность с которой мы общаемся в повседневной жизни. Задумайтесь, ведь если человек понимает, что его сейчас будут фотографировать, не постарается ли он придать всей своей позе, лицу, то или иное выражение, в зависимости от его настроения и характера?

Настоящая фотография

Известный французский учёный, философ Ролан Барт в своей работе «Camera Lucida» пишет: «Очень часто (по мне – так слишком часто) меня фотографировали так, что я знал об этом. Так вот, как только я чувствую, что попадаю в объектив, все меняется: я конституирую себя в процессе «позирования», я мгновенно фабрикую себе другое тело, заранее превращая себя в образ.
Я решаю «пустить» по моим губам легкую усмешку, которую мне хотелось бы сделать «неуловимой», улыбку, с помощью которой я – одновременно с качествами, присущими моей природе, – дал бы понять свое ироническое отношение к церемониалу фотографирования. Я готовлюсь к социальной игре, позирую, я это знаю и хотел бы, чтобы и вы об этом знали, но дополнительная информация такого рода не должна (эта задача, по правде говоря, равносильна квадратуре круга) ни в коей мере изменить драгоценное существо моей личности, то, чем я являюсь вне любого изображения.
В общем, я хотел бы, чтобы мой внешний вид, переменчивый и амортизированный в зависимости от возраста и обстоятельств в тысяче меняющихся снимков, всегда совпадал с моим «я» (отличающимся, как известно, особой глубиной). Но утверждать можно как раз противоположное: это «я» никогда не совпадает с моим изображением; ведь изображение тяжело, неподвижно, упрямо (поэтому общество и опирается на него), а «я» легко, разделено, распылено, оно как сфера, которая не стоит на месте, постоянно меняя положение в сосуде моего тела».
Далее Ролан Барт пишет о том, что фотография не представляет собой «объективное отражение» личности, это скорее метафора, указывающая на эту личность. То есть человек на фотографии, знающий, что его снимают, заменяет себя придуманным образом.
Учёный делает вывод о том, что фотография человека, понимающего, что его снимают на камеру – это всегда придуманный, ненастоящий образ, поскольку перед объективом человек является одновременно:
1) таким, каким сам себя считает;
2) таким, каким хотел бы, чтобы его считали;
3) таким, каким его видит фотограф.

Интересная мысль, не правда ли?

         
  • Ar_Ni

    Правда!:)

  • Очень хочу хорошую камеру! И на море – фотать пейзажи!

  • Арина

    Согласна с вами, мне по душе “живые фото”. Как-то раз смотрела свадебные фото своей знакомой. Фотографа хорошо знаю-  он  как раз имеет талант снимать такие фотографии. Так вот его камера подсмотрела грусть в глазах невесты. Рассматривая эти фотографии и мне показалось, что эта пара быстро распадется. Так и оказалось. Фотографии это передали. А на постановочных фото все было ОК.

  • Александр

    У меня фотокамера FUJIFILM! Качество отличное.

  • Именно поэтому купил фотик с 18-ти кратным зумом, издалека проще выловить настоящий характер человека

  • Скажите пожалуйста а какой плагин вы используете на главной странице, в котором прокручиваются посты. Очень прикольный?

  • Камера должна быть хороша, для хорошего фото.

  • Четко подмечено. иногда мы изображаем из себя не то, что представляем в данный момент.

  • Мысль Ролан Барта и правда интересная, но человек так устроен, что хочет быть запечатленным на фото лучше, чем есть на самом деле. Либо таким как хочет его “сделать” фотограф.

  • Человек всегда играет какую-то роль, и особенно когда замечает, что он находится во внимании других, тоже самое происходит при фотографировании.

  • Pingback: Дэвид ЛаШапель: "Вы можете называть меня, как хотите..."()

Следи за Kartinca.Ru ;)

А ещё мы на Facebook!

Хэй-хэй! Мы Вконтакте!

И в Google+!

Цифровое искусство: по ту сторону ажиотажа
Господин Петух
Самые сочные натюрморты
"BEAUTY". Драматургия абсолютной красоты
Пиксельная экзистенция Уно Моралеза
Светлая музыка льётся как вода #АНТОХАМС
"Начало" Джереми Геддеса
Ярек Пучель
Таймлапс-скульптуры Нобухиро Наканиши
Техниколор Джен Старк
"Нисхождение" Аниша Капура
Roos van der Vliet: перевод интервью Juny Katz
Фестиваль искусства, развлечений и анархизма
Chloe Giordano
Pejac
Воспоминания о будущем
Eric Michael Wilson