Одноэтажная Америка: Эдвард Хоппер

Эдварду Хопперу (Edward Hopper) искусствоведы дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”, “мрачный соцреалист”. Но какое название ни подбери, это не меняет сути: Хоппер - один из ярчайших представителей американской живописи, работы которого не могут никого оставить равнодушным.

Gus

Заправка, 1940 г.

Творческий метод американского художника складывался во времена “великой депрессии” в США. Разные исследователи творчества Хоппера склонны находить в его работах переклички с писателями Теннеси Уильямсом, Теодором Драйзером, Робертом Фростом, Джеромом Селинджером, с художниками ДеКирко и Дельво, позже отражение его творчества начинают усматривать в киноработах Дэвида Линча…

Достоверно неизвестно, имеют под собой реальную почву какие-то из этих сравнений, но ясно одно: Эдвард Хоппер очень тонко сумел изобразить дух времени, передав его в позах героев, в пустых пространствах своих полотен, в неповторимой цветовой гамме.

Этого американского художника относят к представителям магического реализма. Действительно, его персонажи, обстановка, в которую он их помещает, донельзя проста в бытовом плане. Тем не менее, его полотна всегда отражают какую-то недосказанность, всегда отражают скрытый конфликт, порождают самые различные толкования. Доходящие, порой, до абсурда. Например, его картина “Ночная конференция” была возвращена коллекционером продавцу, поскольку он усмотрел в ней скрытый коммунистический заговор.

Conference At Night

Вечернее собрание, 1949 г.

Наиболее известное полотно Хоппера - “Полуночники”. В свое время ее репродукция висела в комнате чуть ли не у каждого американского подростка. Сюжет картины предельно прост: в окне ночного кафе за барной стойкой сидят трое посетителей, их обслуживает бармен. Казалось бы, ничего примечательного, но любой, кто смотрит на картину американского художника, почти физически ощущает запредельное, щемящее чувство одиночество человека в большом городе.

Nighthawks

Полуночники, 1942

Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. При общей тенденции к более “интересным” методам - кубизму, сюрреализму, абстракционизму - его картины казались скучными и невыразительными.
“Они никак не могут понять, - говорил Хоппер, - что оригинальность художника не есть модный метод. Это квинтессенция его личности”.

Сегодня его творчество считается не просто вехой в американском изобразительном искусстве, но собирательным образом, духом своего времени. Один из его биографов написал как-то: “Из картин Эдварда Хоппера потомки узнают о том времени больше, чем из любого учебника”. И, пожалуй, в каком-то смысле он прав.

Cape Cod Morning

Летнее утро, 1930

Summertime

Лето, 1943

Summer Evening

Летний вечер, 1947

Cape Cod Evening

Событие, 1939

Second Story Sunlight

Солнечный свет на втором этаже

Hotel Lobby

Вестибюль в отеле

Rooms By The Sea

Комнаты у моря, 1951

new york movie

Нью-йоркский кинотеатр, 1939

The Girlie Show

Стриптизёрша, 1941

Self-Portrait, 1903

Автопортрет
         

Следи за Kartinca.Ru ;)

А ещё мы на Facebook!

Хэй-хэй! Мы Вконтакте!

И в Google+!

Цифровое искусство: по ту сторону ажиотажа
Господин Петух
Самые сочные натюрморты
"BEAUTY". Драматургия абсолютной красоты
Пиксельная экзистенция Уно Моралеза
Светлая музыка льётся как вода #АНТОХАМС
"Начало" Джереми Геддеса
Ярек Пучель
Таймлапс-скульптуры Нобухиро Наканиши
Техниколор Джен Старк
"Нисхождение" Аниша Капура
Roos van der Vliet: перевод интервью Juny Katz
Фестиваль искусства, развлечений и анархизма
Chloe Giordano
Pejac
Воспоминания о будущем
Eric Michael Wilson